Горные лыжи: Заточка кантов
Прежде всего определимся, что такое угол заточки. Угол заточки — это угол, образованный между продолжением скользящей поверхности и нижней частью канта. Или, из элементарных геометрических соображений, в качестве альтернативного определения можно получить как угол между перпендикуляром к скользящей поверхности и боковой (торцевой) частью канта (см рисунок).
Для заточки кантов нам понадобится канторез и абразивный брусок. Его можно приобрести за сравнительно небольшие (в сравнении со стоимостью услуги в мастерской) деньги в любом профильном магазине.
Итак, фиксируем лыжу в тисках. Вначале тонким напильником шлифуем нижнюю сторону канта до блеска. Убедившись в отсутствии повреждений канта, можно переходить ко второму этапу. Абразивным бруском зачищаем поверхность канта от повреждений временем. Линейкой или уголком проверяем плоскость скользящей поверхности и канта.
Если есть в наличии канторез, то выставляем на нем требуемый угол и медленно проводим вдоль поверхности лыжи. Если быстро водить станком, то есть риск перекалить и повредить кант. Также есть риск и повредить скользящую поверхность, поэтому некоторые модели канторезов снабжаются роликами для лучшего скольжения по поверхности. Регулярно проверяем рукой остроту канта, и останавливаемся достигнув желаемого результата. Тут главное действовать без фанатизма, так как лыжи послужить могут еще долго.
Если у Вас все-же нет кантореза, то наточить можно при помощи уголка с требуемым углом заточки. Этот метод среди бывалых считается даже более «правильным», нежели чем при помощи станка. В уголок вкладывается напильник, который фиксируется при помощи зажимов. И аналогичными движениями пытаемся достичь желаемого результата.
Осторожно! При заточке кантов велик риск повредить руку о лезвие канта, поэтому выполнять работу требуется максимально аккуратно и осторожно.
Ну вот. Потренировались, набив руку, и изрядно попортив старую лыжу. Она свое дело сделала, и её можно выбрасывать. И теперь водружаем в тиски новую лыжу, которую изначально и хотели наточить. Как, это и была хорошая лыжа?))
Ну и немного об углах. Углы выставляют в зависимости от типа покрытия, на котором предполагается кататься, ну и в зависимости от типа самих лыж. Для карвинговых моделей углы заточки — 87 жесткий наст, 88 — в меру укатанный наст, и 89 для катания в рыхлом снегу. Для горных лыж универсально типа формула 88 -89 - 89 для соответствующего (жесткий, укатанный, рыхлый склон) типа покрытия. В спортивных моделях лыж используют более острые углы (например 87), предполагая катание по жесткому снегу.
Количество просмотров этой статьи: 199653